ГБДОУ детский сад № 85 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Образовательные стандарты и требования

26 апреля 2021

О применяемых федеральных образовательных стандартах с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 №01-52-22/05-382 «Онедопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведенияуставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»

Об утвержденных образовательных стандартах с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа:           

ФГОС ДО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", вступившем в силу 1 сентября 2013 года. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе - достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для дошкольного возраста видов деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе психолого - педагогическим, кадровым, финансовым, материально-техническим, а также к развивающей предметно - пространственной среде

  • Требования к результатам освоения основных образовательных программ

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ФГОС ДО для родителей

Комментарии к ФГОС ДО

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155"

ФГОС ОВЗ и ОУ

Уважаемые родители!

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.б ст.П Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требованийпри реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начальногообщего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивает формирование личности обучающегося
сучетомегоособыхобразовательныхпотребностейпутемразвития

его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Категории детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения
  • дети с нарушениями слуха
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  • дети с нарушением интеллекта (У/О)
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Подробнее ознакомиться с ФГОС ОВЗ и УО Вы можете, пройдя по ссылкам: http://oo-kalina.ru/ и школа-интернат № 9Санкт-Петербург